

Теплые ворота в условиях российского климата являются насущной необходимостью. В первую очередь, они помогают содержать автомобиль в нормальном исправном состоянии. Не секрет, что пуск двигателя на морозе провоцирует его сильнейший износ, поэтому пробег до ремонта значительно снижается. К тому же производить любые операции по обслуживанию автомобиля удобнее в теплом гараже, а значит, и качество этих работ повысится.
Утепленными можно сделать почти все виды современных гаражных ворот, в том числе: распашные, откатные, рулонные и секционные ворота.
Утепленные металлические ворота
Теплые ворота для гаража могут отделываться сэндвич-панелью, которая сама является утеплителем. Сэндвич-панель изготавливается многослойной, что обеспечивает ей хорошие эксплуатационные показатели. Между двумя слоями металла в такой панели находится пористый материал (минвата, пенополистирол), что помогает создавать хорошую звуко- и теплоизоляцию. То, насколько хороши будут в реальных условиях ваши утепленные гаражные ворота, зависит, главным образом, от коэффициента теплопроводности утеплителя сэндвич-панелей. Чем он меньше, тем лучше удерживает тепло данный материал.
Уплотняем зазоры
Для того, чтобы ваши гаражные ворота были по-настоящему теплыми, недостаточно позаботиться о хорошем коэффициенте теплопроводности наполнителя, находящегося между панелями обшивки. Любой вид утепленных ворот подразумевает использование специальных утеплителей, закрывающих зазоры между проемом гаража и полотном ворот.
При изготовлении утепленных ворот распашного и откатного типа используется несколько видов уплотнителей. В нижней части у обоих типов ворот применяется специальный щеточный уплотнитель. По бокам конструкция уплотнителя у распашных и откатных ворот различная.
По качеству утепления зазоров между воротами и проемом гаража безоговорочно лидируют секционные ворота. Уплотнители для таких ворот изготавливаются на основе полимерного каучука и морозостойкой резины. Первые крепятся по всей ширине верхней части и по бокам теплых гаражных ворот. Вторые предназначены для наиболее сложной нижней части ворот, контактирующей с полом гаража. Уплотнитель для верха и боковин теплых секционных ворот перекрывает стыки и вместе с направляющими отлично герметизирует проем. Внизу морозостойкая резина, помимо защиты от холодного воздуха, защищает гараж от проникновения воды и выравнивает неровности пола.
Знаете ли вы, что…
Еще одно отличие секционных ворот заключается в отсутствии мостиков холода, без которых, увы, не обходятся другие типы утепленных ворот. Такой мостик появляется как результат конструктивных особенностей полотна ворот, выражающихся в нарушении непрерывности слоя теплоизоляции. В том месте, где плотность материала резко повышается, увеличивается и теплопроводность, а значит, идут потери тепла. Этот участок и называется мостиком холода. В данном месте полотна ворот идет усиленный теплообмен с окружающей средой, а также образуется конденсат.
Резюмируя, можно сделать однозначный вывод о том, что наиболее теплыми среди всех рассмотренных типов являются секционные ворота.
Стоимость утепленных ворот такой конструкции несколько выше, но зато в лютые морозы вам не нужно полностью открывать створку, чтобы попасть внутрь гаража.
вопросы?